Расчет тайм-чартера (TC, Time Charter)

  1. Для выполнения расчета необходимо перейти в интерфейс «Estimator» и выбрать тип сделки

Внимание! С помощью функционала «Copy Deal» копирования сделки в системе реализована возможность создания нового расчета рейса не с нуля, а на основании ранее выполненного расчета рейса. Подробнее см. Функционал копирования сделки.

2. Для начала расчета необходимо указать название расчета в поле «NAME»:

3. Далее, необходимо добавить судно в расчет. Подробнее о взаимодействии с секцией Vessel см. здесь.

4. Далее, необходимо определить параметры передачи судна в тайм-чартерную аренду.

Для этого необходимо:

  • Внести фрахтователя в поле «CHARTERER» — данное поле является опциональным и может быть оставлено незаполненным. Данное поле представляет собой выпадающий список, где доступными для выбора являются контрагенты из справочника контрагентов (подробнее — см. Справочник контрагентов);
  • Внести в поле «DPORT» порт доставки судна в аренду. Данное поле является обязательным, без него расчет сделки не может быть выполнен. Данное поле представляет собой выпадающий список, где доступными для выбора являются порты из справочника портов (подробнее — см. Справочник портов);
  • Внести в поле «RDPORT» порт возврата судна из аренды. Данное поле является обязательным, без него расчет сделки не может быть выполнен. Данное поле представляет собой выпадающий список, где доступными для выбора являются порты из справочника портов (подробнее — см. Справочник портов);
  • Внести значение начала периода подачи судна в порт доставки судна в аренду «LAYCAN FROM» — данное поле является обязательным, без него расчет сделки не может быть выполнен;
  • Внести значение окончания периода подачи судна в порт доставки судна в ареду «TO» — данное поле является обязательным, без него расчет сделки не может быть выполнен.

После заполнения полей «DPORT», «RDPORT», «LAYCAN FROM» и «TO» система сформирует маршрут между указанными портами и отобразит его в таблице «Sequence».

Однако, работа с секцией «TC OUT» еще не закончена, далее необходимо добавить информацию о периодах аренды и их условиях. Для добавления каждого нового периода необходимо нажать на кнопку «+» добавления новой строки в таблицу секции «TC OUT». Для каждой новой строки необходимо указать:

  • Продолжительность периода аренды (дней) в поле «DURATION (D)»;
  • Ставку арендной платы в сутки на протяжении периода (USD в день) в поле «HIRE PER DAY»;
  • Величину адресной комиссии (%) в поле «ADC» — в рамках периода начисляемая на брутто-выручку по рассчитываемой сделке комиссия, удерживаемая в пользу фрахтователя (скидка);
  • Величину брокерской комиссии (%) в поле «BRC» — в рамках периода начисляемая на брутто-выручку по рассчитываемой сделке комиссия, удерживаемая в пользу брокера (вознаграждение брокера);
  • Величину дополнительной надбавки (USD в 30 дней) к основной арендной плате, начисляемую в рамках периода, в поле «CVE»;
  • Количество дней за который в рамках периода планируется взимать аренду в рамках одного счета в поле «PERIOD»;
  • Информация об авансовом или постоплатном способе расчета, применяемого в рамках периода в поле «IN ADVANCE».

В результате заполнения секции «TC OUT» расчет рейса приобретет следующий вид:

5. Далее необходимо запланировать маршрут выполнения рейса. Исходя из информации о порте доставки судна в аренду и порте возврата судна из аренды из секции «TC OUT», система сформировала предварительный маршрут между указанными в секции «TC OUT» портами.

Пользователю запрещено удалять и/или изменять автоматически сформированные на основании данных секции «TC OUT» порты в таблице Sequence.

Для внесения дополнительного порта необходимо:

  • Нажать на кнопку «+» добавления нового порта в таблицу «Sequence».
  • Внести несколько символов наименования требующегося порта в поле «Port» появившейся строки;
  • Нажать на кнопку «✓» сохранения новой строки.

По умолчанию новый порт будет добавлен первым в таблицу «Sequence».

Добавление нового порта Paranagua в таблицу «Sequence»

Для перемещения изменения последовательности портов в таблице «Sequence» необходимо воспользоваться кнопкой «☰» изменения очередности строк в таблице «Sequence».
Для удаления вручную добавленного порта в таблицу «Sequence» необходимо нажать на кнопку «—» удаления строки из таблицы «Sequence».

После того, как структура последовательности портов определена, можно нажатием на кнопку «View Route» открыть модальное окно визуального отображения сформированного маршрута.

Модальное окно визуального отображения маршрута рассчитываемого рейса

По умолчанию система автоматически построит кратчайший (с точки зрения расстояния) маршрут с учетом конфигурации:

  • Каналов, допустимых к проходу;
  • Избегания зон ECA;
  • Избегания удаления от портов-убежищ более, чем на 100 миль.

Подробнее о том, как, изменяя конфигурации производить тонкую настройку маршрута — см. Конфигурация маршрута с учетом ограничений.

Внимание! Функционал системы позволяет добавлять в таблицу «Sequence» не только морские порты, но и российские речные порты (система ЕГТС). Тем самым система позволяет строить маршруты переходов не только между морскими портами, но и между речными портами, а также смешаные маршруты (река-море). При этом применяется специальная логика учета нормативного времени прохода по речной системе. Подробнее — см. Использование российских речных портов (ЕГТС).

Подробнее остановимся на секции «Sequence».

Секция «Sequence»

Секция «Sequence» состоит из:

  • Заголовка, который в свою очередь состоит:
    • Панели быстрого определения конфигурации ограничений построения маршрута (подробнее — см.Подробнее о том, как, изменяя конфигурации производить тонкую настройку маршрута — см. Конфигурация маршрута с учетом ограничений), содержащей флаги:
      • «SUEZ»
      • «PANAMA»
      • «KIEL»
      • «100 NM»
    • Кнопка «View route» открытия модального окна визуального отображения маршрута;
    • Информационного поля отображения информации об общей протяженности построенного маршрута и протяженности части маршрута, приходящейся на регион ECA.
    • Информационного поля временной продолжительности сконфигурированного рейса.
  • Таблицы, состоящей из колонок:
    • «Port» — содержит наименование порта;
    • «Oper» — содержит список операций, планируемых к выполнению в порту:
      • «S» — старт, автоматически проставляется системой в первый порт следования рассчитываемого рейса;
      • «F» — финиш, автоматически проставляется системой в последний порт следования рассчитываемого рейса;
      • «L» — доставка судна в аренду, автоматически проставляется системой в определенный в секции «TC OUT» порт доставки судна;
      • «D» — возврат судна из аренды, автоматически проставляется системой в определенный в секции «TC OUT» порт возврата судна из аренды;
      • «B» — бункеровка может быть вручную проставлено/удалено пользователем;
      • «DL» — доставка судна от судовладельца. Проставляется системой автоматически на этапе фиксации. Подробнее см. Процесс фиксации.
      • «RDL» — возврат судна судовладельцу. Проставляется системой автоматически на этапе фиксации. Подробнее см. Процесс фиксации.
    • «CANAL» — содержит перечень разрешенных каналов к проходу на этапе от порта предыдущей строки таблицы «Sequence» до текущей. Позволяет выполнить конфигурацию маршрута. Подробнее см. Конфигурация маршрута с учетом ограничений.
    • «DIST» — отражает информацию о протяженности (морских миль) участка маршрута от порта предыдущей строки таблицы «Sequence» до текущей.
    • «ECA» — отражает информацию о протяженности (морских миль) участка маршрута от порта предыдущей строки таблицы «Sequence» до текущей, проходящей по региону ECA.
    • «✓» — допустимости прохода по зоне ECA на этапе от порта предыдущей строки таблицы «Sequence» до текущей. Подробнее см. Конфигурация маршрута с учетом ограничений.
    • «SPEED» — отражает информацию о скорости судна (морских миль в час) на этапе перехода от порта предыдущей строки таблицы «Sequence» до текущей. По умолчанию содержит скорости для нормального режима работы двигателей, BALAST — при следовании судна в балласте и LADEN при следовании судна в грузу. Может быть вручную отредактировано пользователем.
    • «W.F» (Weather Factor) — коэффициент влияния погодных условий. Позволяет увеличить время перехода от порта предыдущей строки таблицы «Sequence» до текущей на введенное число %.
    • «SAIL» — время перехода (дней), затрачиваемое на переход от порта предыдущей строки таблицы «Sequence» до текущей, рассчитывается по формуле: («DIST» / «SPEED» / 24) * (1 + «W.F»).
    • «DA» — оценочная стоимость портового судозахода;
    • «PORT ADD» — дополнительное время в порту (дней):
      • Для балластного порта отражает время на осуществление прочей операции;
      • Для порта доставки судна в аренду отображает время дополнительной операции, которая запланирована на осуществление до момента передачи судна в аренду;
      • Для порта внутри периода аренды и порта возврата судна из аренды не учитывается.
    • «ARR» — дата прихода в порт. Может быть выставлено вручную пользователем для первого порта последовательности портов «Sequence». Для последующих портов, автоматически вычисляется системой, исходя из полей: «DEP» предыдущей строки, «SAIL» текущей строки или продолжительность периода аренды;
    • «DEP» — дата выхода из порта. Автоматически вычисляется системой, исходя из полей «ARR», «PORT EST», «PORT ADD» текущей строки или продолжительности периода аренды. В случае, если
Заполненная таблица Sequence

6. В секции «Bunker» в режиме «FAST» система отображает автоматически вычисленный расход топлива по типам, исходя из информации о нормах потребления в секции «Vessel» и об операциях вне периода аренды в таблице «Sequence» по следующей логике:

НЕ ECA топливо:

(SAIL НЕ ECA BALLAST)*(CONSUMPTION НЕ ECA BALLAST) + (SAIL НЕ ECA LADEN)*(CONSUMPTION НЕ ECA LADEN)

ECA топливо:

(SAIL ECA BALLAST)*(CONSUMPTION ECA BALLAST) + (SAIL ECA LADEN)*(CONSUMPTION ECA LADEN) + (PORT EST — IDL) * WORK + (IDL + PORT ADD * IDL + SAIL*(AUX at SEA) + (PORT EST — IDL)*(AUX at WORK)+ (PORT ADD+IDL)*(AUX at IDL)

Автоматически рассчитанное системой потребление топлива

Для получения информации о рассчетном потреблении топлива для совершения рейса в денежном эквиваленте необходимо внести рыночную стоимость топлива за 1 МТ топлива по типам. В результате система отразит информацию о денежном эквиваленте рассчетного потребления топлива в рамках рассчитываемой сделки.

Денежный эквивалент потребления топлива на рассчитываемую сделку

Внимание! Функционал системы предусматривает возможность детального планирования расходов топлива судном (метод FIFO). Подробнее — см. Процесс фиксации

Внимание! Функционал системы предусматривает возможность учета потенциальной прибыли/убытка, аллоцирующегося на текущей рейс, от продажи топлива фрахтователю в рамках передачи судна в тайм-чартерную аренду. Подробнее — см. Аллоцирующийся на рейс прибыль/убыток от продажи топлива при приеме/передаче судна в тайм-чартерную/из тайм-чартерной аренды

7. В последней секции «FINANCE» необходимо указать:

  • Суточную себестоимость судна (брейкивен). Для этого, введите:
    • Значение суточной себестоимости судна в поле «HIRE PER DAY»;
    • Значение дополнительной надбавки (чаще всего присутствует при использовании судна на правах Time Charter аренды) на стоимость судна «CVE PER 30 DAYS»;
    • В поле «ADDRESS COMMISSION» — Значение комиссии, удерживаемой в пользу фрахтователя (осуществляющего расчет) с величины «HIRE PER DAY»;
    • В поле «BROKER COMMISSION» — Значение комиссии, удерживаемой в пользу брокера с величины «HIRE PER DAY»;
  • Прочие расходы. Для этого нажатием на кнопку «+» таблицы «MISCELLANEOUS» добавьте несколько строк (по одной для каждого прочего расхода в таблицу «MISCELLANEOUS»). В каждой строке необходимо заполнить:
    • Поле «Amount» величины прочего расхода;
    • Поле «Payments» типа расхода:
      • Опция «ONCE» свидетельствует о том, что внесенное в поле «Amount» значение — расход целиком;
      • Опция «PER DAY» свидетельствует о том, что внесенное в поле «Amount» значение — суточный расход. Для получения расхода, соответствующего данной строке таблицы система умножит значение из поля «Amount» на расчетную продолжительность рейса;
    • Поле «Type», позволяющее выбрать расход из предварительного списка возможных расходов:
      • «EXTRA INSURANCE» — для указания расходов на дополнительную страховку;
      • «CANAL 1», «CANAL 2», «CANAL 3» — для указания расходов на проход каналов;
      • «DA» — для указания дополнительных портовых расходов;
      • «EXTRA FEE» — для указания дополнительных расходов;
      • «ILOHC» — для указания расхода «вместо чистки трюмов»;
      • «Other» — для указания прочих расходов.
    • Поле «COMMENT» для ручного ввода комментария к запланированному прочему расходу.

Внимание! Функционал системы позволяет на этапе выполнения расчета рейса указывать все финансовые показатели в любой валюте с последующим автоматическим приведением финансового результата к одной выбранной валюте (базовая валюта сделки). Подробнее — см. Модуль мультивалютности (кросс-курсы)

8. Итоговый расчет рейса доступен для выгрузки в .PDF файл.
Для этого необходимо нажать на кнопку «Export» в заголовке интерфейса расчета сделки модуля «Расчет сделки».