Расчет грузового релета (CR, Cargo Relet)

  1. Для выполнения расчета необходимо перейти в интерфейс «Estimator» и выбрать тип сделки «Cargo Relet»:

2. Для начала расчета необходимо указать название расчета в поле «NAME»:

3. Далее, необходимо добавить судно в расчет. Подробнее о взаимодействии с секцией «Vessel» см. здесь.

4. Далее, необходимо определить параметры двух грузоперевозок:

  • Между фрахтователем и компанией, выполняющей расчет (судовладелец для данной грузоперевозки) — имеет условное название «HEAD» грузоперевозка, так как большинство параметров для второй грузоперевозки будет определяться именно исходя из параметров данной грузоперевозки;
  • Между компанией, выполняющей расчет (фрахтователь для данной грузоперевозки), и судовладельцем — имеет условное название «SUB», так как большинство параметров данной грузоперевозки будет определяться исходя из параметров грузоперевозки «HEAD».

По умолчанию, таблица секции «Cargo» имеет строку под заполнение условий для грузоперевозки «HEAD», которую необходимо заполнить:

  • Внести фрахтователя в поле «COUNTERPARTY» — данное поле является опциональным и может быть оставлено незаполненным. Данное поле представляет собой выпадающий список, где доступными для выбора являются контрагенты из справочника контрагентов (подробнее — см. Справочник контрагентов);
  • Внести груз в поле «CARGO» — данное поле является опциональным и может быть оставлено незаполненным. Данное поле представляет собой выпадающий список, где доступными для выбора являются грузы из справочника грузов (подробнее — см. Справочник грузов);
  • Внести порт погрузки в поле «L PORT» — данное поле является обязательным. Без него расчет сделки не может быть выполнен. Данное поле представляет собой выпадающий список, где доступными для выбора являются порты из справочника портов (подробнее — см. Справочник портов);
  • Внести порт выгрузки в поле «D PORT» — данное поле является обязательным. Без него расчет сделки не может быть выполнен. Данное поле представляет собой выпадающий список, где доступными для выбора являются порты из справочника портов.

После заполнения полей «L PORT» и «D PORT» система автоматически сформирует маршрут между указанными портами и отобразит его в таблице «Sequence». Кроме того, система автоматически сформирует новую строку «SUB» в секции «Cargo», где автоматически предзаполнит поля «Cargo», «L PORT» и «D PORT» значениями из соответствующих полей строки параметров грузоперевозки «HEAD».

Однако, работа с секцией «Cargo» еще не закончена, далее необходимо дозаполнить строку «HEAD» таблицы «Cargo»:

  • Внести значение начала периода подачи судна в порт погрузки в поле «LAY FROM» — данное поле является опциональным и может быть оставлено незаполненным;
  • Внести значение окончания периода подачи судна в порт погрузки в поле «LAY TO» — данное поле является опциональным и может быть оставлено незаполненным;
  • Внести количество груза в поле «Quan» — данное поле является обязательным. Без него расчет сделки не может быть выполнен;
  • Внести единицы измерения груза в поле «DIM»:
    • «MT» — если внесенное в поле «Quan» количество груза выражается в метрических тоннах;
    • «BAG» — если внесенное в поле «Quan» количество груза выражается в тюках;
    • «SQM» — если внесенное в поле «Quan» количество груза выражается в занятой площади палубы (кв.м);
    • «TEU» — если внесенное в поле «Quan» количество груза выражается в двадцатифутовых эквивалентах (контейнер);
    • «FEU» — если внесенное в поле «Quan» количество груза выражается в сорокафутовых эквивалентах (контейнер).
  • Внести ставку фрахта в поле «FRT» — данное поле является обязательным. Без него расчет сделки не может быть выполнен;
  • Величину адресной комиссии в поле «ADC» — начисляемая на брутто-выручку по рассчитываемой сделке комиссия, удерживаемая в пользу фрахтователя (скидка);
  • Величину брокерской комиссии в поле «BRC» — начисляемая на брутто-выручку по рассчитываемой сделке комиссия, удерживаемая в пользу брокера (вознаграждение брокера).

В результате заполнения указанных выше полей строки «HEAD» секции «Cargo», следующие поля таблицы «SUB» автоматически заполнятся значениями из соответствующих полей строки «HEAD»:

  • «QUAN»
  • «DIM»

Те поля строки «SUB», которые автоматически заполнились значениями соответствующих полей строки «HEAD» и недоступны для редактирования в строке «SUB», так как в данных полях перечислены основные условия грузоперевозки, которые не могут различаться при перепродаже услуги грузоперевозки.
Кроме того, строка типа «SUB» недоступна для удаления.

Необходимо заполнить поля строки «SUB», которые должны и/или могут иметь отличные от значений соответствующих полей строки «HEAD»:

  • Внести фрахтователя в поле «COUNTERPARTY» — данное поле является опциональным и может быть оставлено незаполненным. Данное поле представляет собой выпадающий список, где доступными для выбора являются контрагенты из справочника контрагентов (подробнее — см. Справочник контрагентов);
  • Внести значение начала периода подачи судна в порт погрузки в поле «LAY FROM» — данное поле является опциональным и может быть оставлено незаполненным;
  • Внести значение окончания периода подачи судна в порт погрузки в поле «LAY TO» — данное поле является опциональным и может быть оставлено незаполненным;
  • Внести ставку фрахта в поле «FRT» — данное поле является обязательным. Без него расчет сделки не может быть выполнен;
  • Величину адресной комиссии в поле «ADC» — начисляемая на брутто-выручку по рассчитываемой сделке комиссия, удерживаемая в пользу фрахтователя (скидка);
  • Величину брокерской комиссии в поле «BRC» — начисляемая на брутто-выручку по рассчитываемой сделке комиссия, удерживаемая в пользу брокера (вознаграждение брокера).

В результате заполнения секции «Cargo» расчет рейса приобретет следующий вид:

Прогнозируемая брутто-выручка за перевозку 35,000 МТ удобрений с фрахтователя: 1,225,000 USD
Прогнозируемая брутто-уплата за перевозку 35,000 MT удобрений судовладельцу: 1,155,000 USD

5. Далее необходимо заполнить секцию «Sequence». Как видно на рисунках выше, секция «Sequence» интерфейса сделки «Грузовой релет» отличается от секции «Sequence» сделок типов «Тайм-чартер» и «Грузоперевозка». Это связано по большей части с тем. что при планировании сделки типа «Грузовой релет» планирующей компании с одной стороны не так важны балластные порты и порты осуществления прочих операций, но с другой стороны очень важны условия погрузки/выгрузки в портах, а именно их соотношения в грузоперевозках «HEAD» и «SUB».

Несмотря на это, таблица секции «Sequence» также допускает добавление, удаление и изменение позиции порта аналогичным образом, как это происходит в сделках типа «Тайм-чартер» и «Грузоперевозка». Аналогично сделкам прочих типов, здесь система также не позволит удалить порты, которые сформировались в результате работы с секцией «Cargo». Аналогично сделкам прочих типов система построит кратчайший маршрут, который может быь дополнительно сконфигурирован. Подробнее с такими функциональностями секции «Sequence» можно ознакомиться, например, здесь.

Перейдем к присущим только сделке типа «Грузовой релет» особенностям работы с секцией «Sequence».

Для этого необходимо нажать на кнопку «˅» перевода в развернутое положение секции редактирования условий погрузки/выгрузки с фрахтователем/судовладельцем на каждой из строк «Sequence», соответствующей порту грузовой операции.

Развернутое положение секций редактирования условий погрузки/выгрузки с фрахтователем и судовладельцем

Для каждой секции редактирования условий погрузки/выгрузки с фрахтователем/судовладельцем необходимо заполнить следующие поля:

  • «L/D Rate» — норматив погрузки/выгрузки (тонн/сутки). Вводится пользователем и влияет на планируемое время погрузки/выгрузки в порту. Подробнее см. Планирование времени погрузки/выгрузки на этапе расчета рейса;
  • «Term» — условия рабочего времени в порту. Вводится пользователем и влияет на планируемое время погрузки/выгрузки в порту. Подробнее см. Планирование времени погрузки/выгрузки на этапе расчета рейса.
  • «PORT ADD» — дополнительное время в порту (дней). Для порта совершения погрузочно-выгрузочной операции отражает время с момента прибытия в порт и непосредственно до начала погрузки/выгрузки. Для порта прочей операции отражает время на осуществление прочей операции;
  • «DEM» — ставка за превышение сталийного времени (USD/день). Вносится пользователем вручную.
  • «DES» — ставка за контр-сталийное время (USD/день). Вносится пользователем вручную.

Обратите внимание, что для удобства ввода значения, вносимые в секцию редактирования условий погрузки/выгрузки с фрахтователем автоматически транслируются в секцию редактирования условий погрузки/выгрузки с судовладельцем.

Обратите внимание, что для удобства ввода значения, вносимые в поле ввода «DEM» автоматически заполняют поле ввода «DES» соответствующей секции.

За процесс погрузки/выгрузки отвечает фрахтователь. Получается, что перед компанией, осуществляющей расчет сделки за процесс погрузки/выгрузки отвечает фрахтователь (контрагент из грузоперевозки «HEAD»), а перед судовладельцем (контрагент из грузоперевозки «SUB») за процесс погрузки/выгрузки отвечает компания, выполняющая расчет сделки. Так как физически компания, которая осуществляет расчет сделки не контролирует процесс погрузки/выгрузки, то фактически ускорить/замедлить процесс погрузки/выгрузки не может. Так как за невыполнение/перевыполнение условий по погрузке/выгрузке фрахтователю полагается штраф/премия, поэтому при несовпадении условий погрузки/выгрузки в рамках грузоперевозок «HEAD» и «SUB» компания, выполняющая расчет рейса имеет шанс получить дополнительную прибыль или убыток, природу и величину которой и возможно оценить при использовании секции «Sequence» в сделке типа «Грузовой релет».

На разнице условий погрузки ожидается, что компания, выполняющая расчет получит дополнительную прибыль в размере 4,375 USD за 0.58 дней сэкономленного сталийного времени.
На разнице условий выгрузки ожидается, что компания, выполняющая расчет понесет сопутствующий расход в размере 15,000 USD за 1 день контр-сталийного времени.

6. В отличие от сделок типа «Грузоперевозка» и «Тайм-чартер» секция «Finance» сделки типа «Грузовой релет» содержит сводную таблицу с информацией о финансовых показателях рейса, в которой лишь один столбец является редактируемым.

Поля таблицы секции «Finance»:

  • «HEAD»/»SUB» типа грузоперевозки;
  • «NET FREIGHT» — содержит информацию о нетто-фрахте соответствующей грузоперевозки;
  • «NET DEMURRAGE» — содержит информацию о нетто штрафе за контр-сталийное время соответствующей грузоперевозки;
  • «NET DESPATCH» — содержит информацию о нетто премии за сохранение сталийного времени соответствующей грузоперевозки;
  • «ADCOMM» — начисляемая на брутто-выручку и штраф за контр-сталийное время по рассчитываемой сделке комиссия, удерживаемая в пользу фрахтователя (скидка);
  • «BRCOMM» — начисляемая на брутто-выручку и штраф за контр-сталийное время по рассчитываемой сделке комиссия, удерживаемая в пользу брокера (вознаграждение брокера).
  • «MISCELLANEOUS» — редактируемое поле. Позволяет указать значение расчетных прочих расходов в рамках соответствующей грузоперевозки.

С итоговым финансовым результатом сделки типа «Грузовой релет» можно ознакомиться в поле «RESULT», расположенном в правом верхнем углу секции Finance.

8. Итоговый расчет рейса доступен для выгрузки в .PDF файл.
Для этого необходимо нажать на кнопку «Export» в заголовке интерфейса расчета сделки модуля «Расчет сделки».